Причины рассеянности и невнимательности у детей

Психология

Дети часто рассеяны, особенно в раннем возрасте. Они постоянно отвлекаются. И это нормально. Потому что в маленьком возрасте дети просто не могут долго удерживать внимание. Однако в некоторых ситуациях чувство рассеянности может достигать заметного уровня, вызывая небывалую тревогу у родителей.

Причины рассеянности у первоклассников.

Родители обычно замечают невнимательность своих детей, когда они идут в школу. Но не будьте слишком требовательны к своему ребенку. Школьная учеба и новый распорядок дня поначалу могут быть трудными для детей. И чтобы ребенок привык к новым условиям жизни, требуется несколько месяцев.

Внимание у детей младшего школьного возраста неполное из-за незрелости нейрофизиологических процессов .

Установлено, что дети 5–7 лет способны сохранять активное внимание около 15 минут, дети 8–10 лет – около 20 минут, дети 11–15 лет – около 25–30 минут. Поэтому требовать от первоклассника терпения и сосредоточенности в течение 30 минут совершенно нереально.

Помогите ребенку адаптироваться к школьной жизни. Установите новый распорядок дня, создайте специальное рабочее место для вашего ребенка дома и делайте домашнее задание вместе. Нервная система ребенка чрезвычайно пластична. А во время тренировки свойства внимания значительно улучшаются.

Причины рассеянности у детей в младшей школе.

Вот и закончился первый класс моего ребенка. За прошедший год студентам пришлось адаптироваться к новому образу жизни. Но если ваш малыш иногда отвлекается и с трудом учится, стоит поискать причину такой рассеянности.

Основными причинами плохой концентрации внимания у школьников являются:

  1. переутомление;
  2. Синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  3. недостаточная мотивация;
  4. Хроническое соматическое заболевание.

Переутомление.

Избыток учебной информации, несоблюдение режима дня и недостаток отдыха приводят к развитию переутомления. Внимательный родитель всегда может заметить первые признаки этого состояния. Переутомленные дети отвлекаются и им трудно удерживать внимание. В связи с этими изменениями дети неизбежно допускают множество ошибок при выполнении домашних заданий, в результате чего их успеваемость начинает существенно снижаться.

При переутомлении наблюдаются и изменения в психоэмоциональной сфере. У ребенка нарушен сон, его мучает бессонница по ночам, днем ​​он как будто спит на ходу. Ваш ребенок может быть напуган, обеспокоен или ныть. Кроме того, возникают такие симптомы нарушения питания, как нарушения сердечного ритма и колебания артериального давления.

Синдром дефицита внимания.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) плохо концентрируются и легко отвлекаются. Требовать от такого ребенка монотонной работы совершенно нереально, его внимание, как бабочка, перелетает от одного предмета к другому. У этих детей проблемы с концентрацией внимания, поэтому они допускают много ошибок при выполнении домашних заданий или порученных заданий.

Дети с подобным диагнозом также имеют такие характеристики, как импульсивность и чрезмерная двигательная активность. Дети буквально не могут сидеть на месте. Он постоянно находится в бесцельных движениях, бегает и кружится. Такое поведение также можно наблюдать в неподходящих ситуациях, например, во время занятий.

Первые признаки СДВГ обычно появляются в молодом возрасте. А как только ребенок идет в школу, симптомы заболевания становятся еще более выраженными.

Недостаточная мотивация.

Взрослые могут мотивировать себя. Они понимают, почему они что-то делают и насколько это для них важно. Если ребенку не интересно какое-либо занятие, он не захочет им заниматься. Маленькие дети не понимают, зачем им заниматься скучными занятиями, когда вокруг так много интересного.

Здесь важна уже взрослая презентация. Если школьный учитель будет читать урок монотонно и не заинтересовать детей, ученики потеряют нить рассказа и отвлекутся. Когда учителя используют наглядные пособия и используют правильный тембр голоса, они могут привлечь бессознательное внимание младших школьников.

Однако очень важно развивать у детей произвольное внимание, то есть сознательное сосредоточение на определенном предмете с помощью волевых усилий. Мотивация помогает в этом. Хорошие примеры старших детей и похвала родителей за хорошую успеваемость выступают в качестве мотивационного стимула.

Хронические заболевания.

Дети, страдающие хроническими заболеваниями, часто жалуются родителям на слабость. В некоторых случаях уже имеющееся заболевание может настолько истощить ребенка, что у него не останется сил что-либо делать. Ребенок становится рассеянным и невнимательным. Из-за этого у студента возникают проблемы с учебой.

Подобные симптомы часто появляются при эндокринных заболеваниях. Поэтому для детей с гипотиреозом характерно снижение общего жизненного тонуса. Ребенок становится вялым, медленно двигается и легко утомляется. Дети могут чувствовать сонливость или сонливость, на что заметят учителя и родители.

Причины невнимательности детей в старших классах.

Еще одним испытанием для детей является подростковый возраст. На этом этапе у студентов наступает половое созревание, и уровень гормонов меняется. Интересы детей меняются. Подчеркивается общение с противоположным полом. Учеба часто откладывается. Подростку может казаться, что он в замешательстве, неадекватно отвечает родителям или забывает о важных вещах и обязательствах. Но они делают это не со злого умысла. Их внимание сосредоточено только на собственном опыте, поэтому они так рассеяны.

Однако родителям по-прежнему необходимо уделять пристальное внимание своим детям. Поэтому следует быть осторожным, если ребенок начинает замыкаться в себе, от родителей, теряет интерес к учебе и хобби, становится рассеянным и апатичным. В подростковом возрасте дети могут пристраститься к наркотикам под влиянием плохих сверстников. Подобные странные изменения в поведении могут быть симптомом наркозависимости.

Валерия Григорова, врач, медицинский наблюдатель.

Оцените статью
Mednarod.ru
Добавить комментарий